ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ "ШАПКАНИЯ" Воскресенье, 24.09.2017, 16:12
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
     Мужская коллекция
    Одной из основных тенденций нового сезона является "глубинный минимализм" - минимум декора и фурнитуры. При этом фурнитура и декор должны быть с "изюминкой" , интересным решением: использование полупрозрачных и светоотражающих элементов, кожаных вставок на металле, оригинальным дизайном металлической фурнитуры и т.д.
                                                                                            

      Женская коллекция
   Стиль Glamour, из яркого и навязчиво блестящего, перерождается в мерцающий, приглушенный блеск; в стразы и пайетки спокойные и мультиколорные; в россыпи страз "утопающие" в объемной вышивке, напылении серебром, декоративных тканях с различными эффектами.
                                                                                   
               Молодежная коллекция
     Свободная форма, интересная фактура, возможность моделирования-одни из основных тенденций молодежной моды в стиле  Casual. Тонкий трикотаж одна из самых стильных фактур 2010 года.

       Детская коллекция

    Основными тенденциями детской моды являются детские
дизайны: мультики смешные и абстрактные, цветы, бабочки, а также
кошечки, собачки, мишки, зайчики, выполненные вышивкой, аппликациями и
др.

 



ИСТОРИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
 

 

 

Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так,
например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из
полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме
рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее
человек, тем парик больше и локоны пышнее.

 

В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой,
лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с
полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец
богов быстроногий Гермес)

КАПЮШОНЫ

 

 

 

В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с
капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец
капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.

 

В средние века головные уборы становятся украшением и предметом
роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и
драгоценностями.

 

ГЕНИН

 

Дамы и некоторые мужчины носят генин - высокий конусообразный убор.
Предполагают, что генин придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла
Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не
перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

 

Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м),
придворные имели генин до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из
твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или
другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась
прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы
выбривались, оставался только маленький треугольник -посреди лба. Генины
были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать
двери.

 

Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с
острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей.

 

Позднее генин приобрел форму полумесяца или двухугольную. 

 

ТЮРБАН И ЧАЛМА

 

С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое
распространение. Их носили и мужчины, и женщины.

 

Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов
этот
головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и
XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь
только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во
время второй мировой войны.

 

Близкой к тюрбану была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову
поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот
головной убор не
разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с
5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко
трансформироваться в пояс-кушак.

 

ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕПЦА

 

В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для
купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь
длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого
головного убора
отказались, а ламы носили его до конца XIX века.

 

ФРАНЦУЗСКАЯ МОДА НА ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

 

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были
длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены
павлиньими перьями. То гда же большой популярностью пользовались
войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками.

 

Издревле на головах восточных славян всех сословий возвышались шапки,
несколько расширяющиеся кверку. У крестьян шапки имели высокую тулью,
сужающуюся кверху и были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с
круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей - мурмолки.
Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и
высокой, заостренной мягкой бархатной тульей    

 

                    БЕРЕТ И ЕГО ИСТОРИЯ

 

Малиновый берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу,
можно причислить к достоянию русской культуры. В начале XIX столетия в
России дамы носили берет как деталь бального туалета. Береты шили из
дорогих материалов - бархата, парчи, лионского шелка. Их украшали пером и
аграфом - драгоценной застежкой. Слово "берет" пришло из итальянского (
berette - плоская
шапка), его носили мужчины и женщины в Европе с XV
века. Лишь Галантный век с его париками пренебрег беретом. Зато со
следующего столетия он по праву занял свое место в истории костюма - по-
видимому, навсегда.

 

Декоративная избыточность второй половины XIX века, насыщенность
всевозможными подражаниями стилям прошедших эпох объясняются не только
щедростью моды, но и набравшим ускорение техническим прогрессом в
области обработки и производства текстиля.

 

Кружево, вышивка и иные украшения костюма, стоившие раньше огромных
денег и труда, теперь делали с помощью машин. Индустрия шляпного дела из
привилегированного ремесла, обслуживавшего аристократию, превратилась в
хорошо отлаженное производство для широких слоев городского населения.
Однако особенность шляпного ремесла такова, что сам процесс изготовления
шляпы механизировать невозможно. Это всегда не просто ручная работа, а
искусное мастерство.

 

Образ модистки (мастерицы, шьющей шляпы), не без помощи авторов
модных водевилей, стал нарицательным. Близость шляпных мастериц к дамам
высшего света, их артистизм, популярность в городской среде снабдили
бытописателей второй половины XIX столетия игривыми сюжетами.

 

Поговорки о головных уборах

Шапка в рубль, а щи без круп.

 

Шапочка в две денежки – и та набекрень.

 

Шапочно знакомство не пойдет в потомство.

 

На воре и шапка горит.

 

Пришел к шапочному разбору.

 

По Сеньке и шапка, по Фоме и колпак.

 

Считай баба осень с сентября по шапкам и по лаптям.

 

В голове нет – в шапку не накидаешь.

 

Цари дерутся, у народа шапки летят.

 

«Мы врагов шапками закидаем».

 

По шапке встречают.

 

 

 

Был себе человек Яшка (Сашка), на нем серая сермяжка, на затылке
пряжка, на шее тряпка, на голове
шапка - хороша ли моя сказка?
(Докучливая сказка).

 

В Бородинском полку носят шапки на боку.

 

В брюхе солома, а шапка с заломом.

 

Шапку выиграл, а кафтан проиграл.

 

Дома - щи без круп; в людях - шапка в рубль.

 

Красная шапка - вор мужик. Алый малый, зелен кафтан.

 

Шапка на нем так копыл копылом и торчит.

 

Шапочка с ушами, молодчик с кудрями.

 

Без рубля, как без шпаги (или: как без шапки).

 

Современный головной убор.

 Кроме маленьких, плотно облегающих
голову шляп и вязаных шапочек, популярны шляпы с полями. Летом обычно
носят соломенные шляпы, прохладной осенью - фетровые, из ткани. Зимние
меховые шапочки имеют простые формы: это шляпы типа чалмы, исконно
русские ушанки, кубанки и токи.

Шапка может быть вязаной (в
спортивном стиле) или меховой (
шапка-ушанка). Она слишком сильно
обезличивает своих хозяев. Поэтому носить их могут только те люди,
которых не волнуют проблемы создания собственного стиля.
Другое дело -
шляпы. "Я питаю слабость к
шляпам. Сколько их было у меня! Они
элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет
удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя", - говорит Софи
Лорен.
Выбрать шляпу к лицу нелегко.
Шляпа - это последний штрих,
который или достойно завершит костюм, или, наоборот, его испортит.

Головной убор не должен выделяться, бросаться в глаза. Также он должен
быть удобным, защищать от дождя, холода, ветра. И еще - украшать,
подчеркивать индивидуальность.
Филипп Трейси, трижды отмеченный
британской премией как лучший дизайнер аксессуаров, помогает своим
клиентам выбирать головной убор: "Дело не в том, чтобы полностью
изменить вашу внешность, шляпы должны помочь вам стать привлекательнее".
То есть яркому сильному характеру и
шляпа требуется соответствующая -
неординарная.
Полные дамы могут смело носить широкополые шляпы, если
их рост не ниже среднего. Высоким женщинам, наоборот, шляпы без полей
носить не рекомендуется.
Современные дизайнеры отдают предпочтение
шляпам с широкими полями, более всего популярны фасоны типа "севилья",
"берсалино", панама. На второй план отошли токи, так популярные в начале
века, и модели наподобие мужских с маленькими прямыми полями.
Элегантные
ансамбли дополняются
шляпами с равномерно загнутыми по всей окружности
полями (фасон, предложенный когда-то Шанель).
Современные шляпы
нередко имеют богатую декоративную отделку в виде венков, букетиков или
муляжных фруктов, как в середине шестидесятых годов. Цветы могут быть
весьма необычной расцветки, например, из ткани в горошек или полоску,
фрукты как естественной, так и кричаще пестрой окраски. Маленькие
кокетливые шляпки могут украшаться перьями.
Колониальный фольклорный
стиль в одежде дополняет шляпка из соломки или пальмовых черешков,
джинсовый стиль -
головной убор из кожи. Ансамбли из современных тканей
(так называемых технотканей) выглядят совершенными со шляпами из
прозрачного цветного винила несложного фасона.
Более того, шляпу
можно произвести на свет собственными руками. Вспомним о шляпных
переделках знаменитого Сергея Параджанова. Обычную панамку он дополнил
кусочком вуали, фольгой, тесемками от коробки с конфетами, мишурой.
Ну
а закончить хотелось бы замечательной фразой, которую когда-то произнес
Э.М.Ремарк, и, конечно же, был прав: "Шляпка, которая идет тебе, служит
большей моральной опорой, чем целый свод законов".
                                                       

 

 

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • раздвоение личности
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создание и продвижение сайтов в Новосибирске, ГК "Гигабайт"